+ 7 (495) 585-96-30

+ 7 (495) 915-23-64

Сегодня: 12.12.17
ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

Рекомендации по безопасности

30.06.2016

Особенности организации охраны массовых мероприятий

Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Терроризм, политическая борьба, нездоровая конкуренция, накаленность международной обстановки… Стечение большого числа людей, возможно даже VIP-персон, становится легко уязвимой целью. Как создать эффективную систему безопасности мероприятия? Как свести к нулю возможные риски? Как обеспечить спокойствие приглашенных? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Какие мероприятия нуждаются в охране? В общем-то, все. Даже обычная свадьба в кругу близких друзей и родственников может закончиться плачевно, если во время ее проведения не будет никого, кто предотвратил бы появление посторонних, вызвал такси перебравшим с алкоголем гостям, проследил за сохранностью автомобилей приглашенных.

Помимо внешних угроз безопасности мероприятия, существуют и внутренние, менее очевидные. Собрание людей всегда таит в себе потенциальную опасность: возрастает вероятность конфликтных ситуаций, любое, даже небольшое чрезвычайное происшествие может привести к панике и жертвам. Аудитория, в которой возобладал инстинкт выживания, превращается в толпу и выходит из-под контроля, причиняя еще больший вред, чем сам источник паники.

Охрана массовых мероприятий не является прямой сферой компетенции ивент-менеджера. Тем не менее, организатор мероприятия отвечает за безопасность гостей. И, если безопасность не была обеспечена должным образом, все остальные элементы мероприятия автоматически обесцениваются.

Принципиальное значение имеет вопрос, какими средствами будет осуществляться охрана мероприятия. В России различные сегменты индустрии безопасности - рынок технических средств, спецтехника, IT-security, охранно-детективный бизнес и другие направления - долгое время развивались автономно друг от друга. Потребности клиента в создании целостных систем безопасности объектов и бизнес-процессов могут быть удовлетворены только при комплексном использовании продуктов и услуг, предоставляемых разными участниками рынка. А запросы на создание таких систем "под ключ" и их дальнейшее сопровождение требуют от генподрядчиков соответствующих компетенций во многих областях безопасности.

Человеческие ресурсы – то есть профессиональные охранники и телохранители - на сегодняшний день остаются лучшим и самым надежным инструментом обеспечения безопасности, так как они способны самостоятельно отслеживать ситуацию, координировать действия, принимать меры. Но это не значит, что технические средства остаются не у дел.

Видеонаблюдение, металлодетекторы, противопожарные системы расширяют возможности охранного персонала, предоставляя информацию о том, что скрыто от глаз охраны. Рации или радиомикрофоны делают работу подразделений безопасности более слаженной, позволяют увеличить скорость реагирования на чрезвычайную ситуацию. Не на последнем месте по важности стоит экипировка персонала службы охраны. Так, отсутствие у охранников специальных средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного состава.

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что современная служба безопасности массового мероприятия должна быть:

Представительной: гости должны быть уверены, что организатор побеспокоился об их безопасности, а потенциальные злоумышленники – получить повод передумать и отказаться от своих планов.

Высокотехнологичной (вы должны быть на шаг впереди потенциальных злоумышленников)

Проверенной – службы безопасности должны иметь опыт охраны подобных мероприятий.

Адекватной масштабу и уровню мероприятия по численности персонала и техническому оснащению

Специфика охранной стратегии зависит и от формата самого мероприятия. С точки зрения обеспечения безопасности мероприятия можно подразделить на открытые и закрытые. Закрытое мероприятие в наиболее ярком проявлении представляет собой собрание узкого круга заранее определенных людей в отдельном здании, на территорию которого в принципе не допускаются посторонние. Максимально открытое мероприятие – уличный концерт, митинг или ярмарка, к которому может присоединиться любой прохожий. Все остальные мероприятия находятся где-то посредине между этими полюсами.

Организация открытых (массовых) мероприятий сопряжена с более высоким риском и требует большего числа сотрудников, обеспечивающих охрану мероприятия.

Охранные службы массовых мероприятий выполняют следующие функции:

· ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед началом мероприятия;

· установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;

· предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;

· обеспечение охраны организаторов \приглашенных знаменитостей;

· поддержание порядка на прилегающей территории;

· при необходимости, оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

· зачистка территории мероприятия после его завершения.

Предварительная и завершающая зачистки территории мероприятия - общепринятые меры предосторожности, одинаково необходимые как для открытых, так и для закрытых мероприятий.

Закрытые мероприятия традиционно считаются более безопасными. Действительно, благодаря ограниченному кругу приглашенных, их легче защитить от внешних угроз. Такие мероприятия, как правило, осуществляются в помещении, поэтому обеспечение их безопасности начинается с выбора подходящего объекта размещения. Он должен соответствовать не только санитарным, техническим и противопожарным нормам, но и специфическим требованиям данного мероприятия: вместимость, техническое оснащение, возможность осуществления задуманных спецэффектов, и многое другое.

При выборе помещения учитывается и то, какие меры безопасности принимаются администрацией места проведения мероприятия: если это ресторан, гостиница, или концертный зал, то у них, как правило, есть собственная служба охраны. Организатор мероприятия должен изучить наличествующие средства обеспечения безопасности, оговорить размещение и функции охранного персонала по ходу мероприятия.

Критерии оценки универсальны: лучше перестраховаться, чем недосмотреть. Например, если нет резервного охранного персонала, ситуация легко может выйти из под контроля. В своей книге «Безопасность бизнесмена и бизнеса» А. Тарас приводит случай, когда при угоне автомашины одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами, прорвавшимися в банкетный зал.

Поэтому, если есть основания полагать, что охрану необходимо усилить, есть смысл обратиться в службы ведомственной и вневедомственной охраны, специализирующиеся на обеспечении безопасности мероприятий. Таких немало.

Задачу обеспечения безопасность мероприятия целесообразно решать за счет взаимодействия охранных служб всех заинтересованных сторон. Крупные клиенты, как правило, с готовностью задействуют личную или корпоративную службу охраны при обеспечении безопасности заказанного ими мероприятия. Таким подразделениям клиент доверяет больше, чем кому-либо еще.

Согласование действий основной охраны и телохранителей заказчиков ложится на плечи лица, отвечающего за организацию мероприятия. Необходимо определить схему, по которой будут использоваться и телохранители приглашенных (либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания). Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.

Обязанности сотрудников службы охраны должны быть оговорены в ходе подготовки мероприятий. Наиболее типичный перечень мер по обеспечению безопасности включает в себя:

Анализ графика мероприятия и схемы территории \помещения с точки зрения безопасности. Определяются потенциальные угрозы, численность, размещение и функции охранного персонала во время мероприятия.

Предварительная зачистка помещения. Особое внимание уделяется: потенциально опасным конструкциям, противопожарной безопасности, наличию резервных выходов, просматриваемости помещения с соседних зданий. Тщательно осматриваются припаркованные автомобили, проводится проверка обслуживающего персонала, предназначенных для мероприятия блюд и напитков, аппаратуры. Исключается наличие посторонних предметов, людей, машин.

Контроль посетителей на входе. Может осуществляться с помощью визуального наблюдения (сюда относятся фейс-контроль, дресс-контроль и т. п.) Возможна проверка пропусков и пригласительных билетов, документов, удостоверяющих личность. Форма – от радушной встречи посетителей на входе до проверки на металлодетекторе и обыска – вполне обычная процедура перед рок-концертом или футбольным матчем.

Пресечение нарушений общественного порядка на месте проведения мероприятия и прилегающей территории.

Предупреждение краж: если приглашенная VIP-персона не досчитается драгоценностей или кошелька, это не лучшим образом скажется на репутации организаторов мероприятия. Камеры наблюдения и сотрудники службы безопасности в зале помогают свести эту угрозу до минимума. Опасности могут подвергнуться припаркованные на стоянке автомобили участников, а также сами гости – случаи похищений с последующим требованием выкупа сейчас не редкость. Не всегда уделяется достаточно внимания автостоянке, гардеробу, или детским комнатам.

Пресечение провокаций и попыток срыва мероприятия. Если у организаторов есть подозрения, что некие лица заинтересованы в провале мероприятия, то об этом необходимо предупредить охрану, заранее оговорить способы реагирования и «круг подозреваемых». Само собой разумеется, внимание охраны должны привлечь все те, кто принес с собой хлопушки, петарды, а также видеокамеры или фотоаппараты, если речь не идет об аккредитованных корреспондентах.

Предупреждение прослушивания разговоров гостей в помещениях и по телефону. Современные службы охраны обладают всей необходимой аппаратурой.

Сопровождение и обеспечение безопасности приглашенных VIP -персон. Согласившись на участие в массовом мероприятии, знаменитость подвергает себя определенному риску. Принятые организаторами меры безопасности должны компенсировать этот риск.

Координация потока посетителей по завершении мероприятия. Профессионалы хорошо знают, что на этом этапе высок риск возникновения давки при выходе гостей и зрителей из зала.

Итоговая зачистка проводится после того, как мероприятие благополучно завершилось и гости покинули помещение. Ее цель – не столько поиск злоумышленников и взрывоопасных предметов, сколько проверка того, что все участники покинули помещение. Это особенно касается тех мероприятий, которые занимают обширную территорию. Кто-то из гостей мог упасть в обморок или вывихнуть лодыжку, и теперь нуждается в медицинской помощи. Особое внимание уделяется вещам, забытым гостями. После того, как охрана убедилась, что эти предметы не являются источником опасности, они должны быть переданы клиенту или администрации охраняемого объекта. Создается перечень всех обнаруженных предметов в двух экземплярах. Один из них хранится в службе охраны, другой остается вместе с вещами.

Этот перечень мер может быть дополнен или урезан в зависимости от специфических особенностей мероприятия.


Если при просмотре данного материала, у Вас возник собственный вопрос, то Вы можете воспользоваться сервисом консультаций по охране и задать его в одном из ниже предложенных разделов.

ТЕМЫ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОХРАНЕ:


← Назад к списку




On-line заказ услуги

заполните форму, оставив заявку на выбранную Вами услугу

Ваше имя
Телефон
E-mail
Тема сообщения
Вид услуг
Текст сообщения
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

бесплатная консультацияКонсультации по безопасности
бесплатная парковка
Антикризисные скидки
Центр Правовой Поддержки ПРЕМЬЕР

Рекомендации по безопасности

  • 11/01/17 Служба безопасности отеля: действия в случае нештатной ситуации. Интервью с генеральным директором ЧОП "САРМАТ"
    К сожалению, время от времени в любом отеле случаются конфликты, кражи и всякого рода чрезвычайные происшествия (ЧП). Реагировать на них должна служба безопасности (СБ) отеля. Причем эта реакция должна быть настолько профессиональной, чтобы другие гости даже не заподозрили о негативном моменте, а инициаторы или виновники ЧП — не ушли от ответственности. Особенно это касается краж, порчи имущества, нарушения общественного порядка. Давайте выясним, как формируется СБ отеля, какие требования к ее сотрудникам. А главное — какими правами законодательство наделяет служащих данного подразделения, что им делать позволено, а что — исключительно правоохранительным органам.
  • 15/02/16 Рекомендации по обеспечению охраны образовательных учреждений

    охрана образовательных учреждений ЧОП САРМАТОсновными задачами охраны являются:

    защита охраняемых образовательных учреждений, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений в образовательном учреждении
  • 19/02/15 Безопасность многоквартирного дома

    Безопасность многоквартирного домаРешением для обеспечения безопасности многоквартирного дома является интегрированная система контроля доступа и видеонаблюдения.


  • 16/03/15 Организация охраны торгового центра

    Организация охраны торгового центраОрганизация охраны торгового центра зависит от его внутренней структуры, площади и других не менее важных аспектов. Нельзя однозначно сказать, сложно ли охранять торговый центр. С одной стороны, охранники ТЦ призваны лишь следить за общественным порядком и быстро решать сложившиеся чрезвычайные ситуации.


Все статьи

Консультации по безопасности

Все консультации