+ 7 (495) 585 - 96 - 30

+ 7 (901) 705 - 08 - 06

info@chopsarmat.ru

Сегодня: 23.02.18
ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

Рекомендации по безопасности

11.01.2017

Служба безопасности отеля: действия в случае нештатной ситуации. Интервью с генеральным директором ЧОП "САРМАТ"

К сожалению, время от времени в любом отеле случаются конфликты, кражи и всякого рода чрезвычайные происшествия (ЧП). Реагировать на них должна служба безопасности (СБ) отеля. Причем эта реакция должна быть настолько профессиональной, чтобы другие гости даже не заподозрили о негативном моменте, а инициаторы или виновники ЧП — не ушли от ответственности. Особенно это касается краж, порчи имущества, нарушения общественного порядка. Давайте выясним, как формируется СБ отеля, какие требования к ее сотрудникам. А главное — какими правами законодательство наделяет служащих данного подразделения, что им делать позволено, а что — исключительно правоохранительным органам

Юлия Самойлова

Тишина, спокойствие и ненавязчивая охрана отеля являются неотъемлемой частью отельного сервиса, формируют положительный имидж и служат конкурентным преимуществом для многих предприятий гостиничного бизнеса. Форс-мажорные ситуации, конечно, происходят, но при грамотно налаженной работе сотрудников СБ их последствия в большинстве случаев можно свести к минимуму. Постояльцы хотят быть уверены в безопасности и сохранности своего имущества во время пребывания в отеле. В свою очередь, чтобы гости чувствовали себя спокойно и комфортно, об этом необходимо заботиться 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Каждая нештатная ситуация непохожа одна на другую, считает Дмитрий Устинов, генеральный директор Частного охранного предприятия «САРМАТ». Это могут быть пожар, ограбление, буйное поведение гостей, теракт и многое другое. Только опыт и постоянные тренировки позволяют сотрудникам СБ отеля действовать адекватно при любых обстоятельствах. «Чрезвычайные ситуации — это большой минус СБ. При хорошо поставленной профилактической и информационной работе они в отеле не происходят. Любое ЧП — это сигнал, что не все в порядке, и безопасность гостиничного комплекса в полной мере не обеспечена. Необходимо сделать выводы о причинах и принять меры по их устранению» отмечает Дмитрий Устинов.

Функции и задачи службы безопасности

Задачи СБ отеля чаще всего сводятся к обеспечению безопасности гостей и имущества. В частности, они предусматривают принятие оперативных мер по:

охране жизни и здоровья постояльцев;

организации пропускного режима;

недопущению краж гостиничного и личного имущества;

выявлению мошеннических действий;

• предотвращению пожаров.

Кроме того, задачи по обеспечению безопасности отеля включают также другие элементы, отмечает Владимир Москаленко, юрист, генеральный директор компании «ХОРИЦУ». К ним можно отнести:

во-первых — изучение различных сторон деятельности ресторанно-гостиничного комплекса (коммерческой, финансовой и др.) для выявления и предупреждения всевозможных видов угроз безопасности отеля и его гостей. Сюда входят: накапливание, учет и анализ данных о нарушениях режима безопасности, преступных устремлениях конкурентов, деятельности корпоративных клиентов и партнеров, персонала и постояльцев отеля;

во-вторых — контроль за выполнением требований внутренних положений гостиницы по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны;

в-третьих — ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение ценностей и конфиденциальных документов отеля;

в-четвертых — контроль за функционированием инженерно-технических средств, обеспечивающих решение вопросов безопасности, таких как системы видеонаблюдения, пожаротушения и пр.;

в-пятых — поддержание контактов с правоохранительными органами и службами безопасности других предприятий, работающих в сфере гостеприимства, для изучения криминогенных условий, и многое другое.

«Охранные функции в отеле может выполнять как 1) собственная СБ, так и 2) частное охранное предприятие, имеющее соответствующую лицензию. В первом случае СБ является внутренним подразделением отеля, как и любого другого юридического лица, и ее работа регулируется внутренним положением компании. В рамках данного положения сотрудники отдела организуют и проводят служебные расследования как краж имущества отеля, так и личных вещей постояльцев, а также разглашения конфиденциальных сведений, потери документов и других нарушений безопасности в отеле.

Когда же функцию СБ осуществляет частное охранное предприятие (ЧОП), функциональные права и обязанности охранной организации описываются в соответствующем договоре, но они не должны противоречить положениям Закона «О частной детективной и охранной деятельности» № 2487-1 (далее — Закон № 2487). При этом вариант договорных отношений между гостиницей и лицензированным охранным предприятием актуален для небольших и средних отелей, где речь идет только об обеспечении сохранности имущества, физической безопасности сотрудников и гостей отеля, а также об обеспечении пропускного режима. Крупным сетевым отелям не обойтись без собственной СБ, способной решать более сложные задачи», — добавляет к вышесказанному Владимир Москаленко.

Журнал Академия гостеприимства №6 декабрь 2016


← Назад к списку




On-line заказ услуги

заполните форму, оставив заявку на выбранную Вами услугу

Ваше имя
Телефон
E-mail
Тема сообщения
Вид услуг
Текст сообщения
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

бесплатная консультацияКонсультации по безопасности
бесплатная парковка
Антикризисные скидки
Центр Правовой Поддержки ПРЕМЬЕР

Рекомендации по безопасности

  • 13/02/15 Безопасность квартиры

    Безопасность-квартирыКак уберечь свою квартиру от подобной неприятности? Может казаться, что от ограбления уберечься невозможно. Кроме грабежа банков, почтовых отделений и роскошных апартаментов, воры берут на мушку и квартиры. Даже там можно найти, чем поживиться: меховые изделия, деньги, бытовые электроприборы, предметы обихода и мебель - все пригодится для продажи в целях наживы. 

  • 18/05/15 Практика работы групп быстрого реагирования

    Группа быстрого реагированияПри поступлении вызова группы быстрого реагирования (далее ГБР) от оперативного дежурного (старшего смены) старший группы, приняв сигнал и подтвердив прием, приступает к проверке указанного объекта.

  • 26/02/15 Правила безопасности в доме

    Правила безопасности в домеЕсть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем жилище, можно чувствовать себя абсолютно безопасно. Конечно, это так. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить некоторые основные правила безопасности в квартире или доме.

  • 12/02/15 Рекомендации по выбору частного охранного предприятия

    Рекомендации по выбору частного охранного предприятия Казалось бы охранные предприятия ни чем не отличаются друг от друга, но это только на первый взгляд. То, что агентство агентству рознь, вам скажет любой, кто хоть раз сталкивался с проблемой охраны своего бизнеса или личной безопасности.

Все статьи

Консультации по безопасности

Все консультации