+ 7 (495) 585 - 96 - 30

+ 7 (901) 705 - 08 - 06

info@chopsarmat.ru

Сегодня: 21.07.18
ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

Рекомендации по безопасности

11.01.2017

Служба безопасности отеля: действия в случае нештатной ситуации. Интервью с генеральным директором ЧОП "САРМАТ"

К сожалению, время от времени в любом отеле случаются конфликты, кражи и всякого рода чрезвычайные происшествия (ЧП). Реагировать на них должна служба безопасности (СБ) отеля. Причем эта реакция должна быть настолько профессиональной, чтобы другие гости даже не заподозрили о негативном моменте, а инициаторы или виновники ЧП — не ушли от ответственности. Особенно это касается краж, порчи имущества, нарушения общественного порядка. Давайте выясним, как формируется СБ отеля, какие требования к ее сотрудникам. А главное — какими правами законодательство наделяет служащих данного подразделения, что им делать позволено, а что — исключительно правоохранительным органам

Юлия Самойлова

Тишина, спокойствие и ненавязчивая охрана отеля являются неотъемлемой частью отельного сервиса, формируют положительный имидж и служат конкурентным преимуществом для многих предприятий гостиничного бизнеса. Форс-мажорные ситуации, конечно, происходят, но при грамотно налаженной работе сотрудников СБ их последствия в большинстве случаев можно свести к минимуму. Постояльцы хотят быть уверены в безопасности и сохранности своего имущества во время пребывания в отеле. В свою очередь, чтобы гости чувствовали себя спокойно и комфортно, об этом необходимо заботиться 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Каждая нештатная ситуация непохожа одна на другую, считает Дмитрий Устинов, генеральный директор Частного охранного предприятия «САРМАТ». Это могут быть пожар, ограбление, буйное поведение гостей, теракт и многое другое. Только опыт и постоянные тренировки позволяют сотрудникам СБ отеля действовать адекватно при любых обстоятельствах. «Чрезвычайные ситуации — это большой минус СБ. При хорошо поставленной профилактической и информационной работе они в отеле не происходят. Любое ЧП — это сигнал, что не все в порядке, и безопасность гостиничного комплекса в полной мере не обеспечена. Необходимо сделать выводы о причинах и принять меры по их устранению» отмечает Дмитрий Устинов.

Функции и задачи службы безопасности

Задачи СБ отеля чаще всего сводятся к обеспечению безопасности гостей и имущества. В частности, они предусматривают принятие оперативных мер по:

охране жизни и здоровья постояльцев;

организации пропускного режима;

недопущению краж гостиничного и личного имущества;

выявлению мошеннических действий;

• предотвращению пожаров.

Кроме того, задачи по обеспечению безопасности отеля включают также другие элементы, отмечает Владимир Москаленко, юрист, генеральный директор компании «ХОРИЦУ». К ним можно отнести:

во-первых — изучение различных сторон деятельности ресторанно-гостиничного комплекса (коммерческой, финансовой и др.) для выявления и предупреждения всевозможных видов угроз безопасности отеля и его гостей. Сюда входят: накапливание, учет и анализ данных о нарушениях режима безопасности, преступных устремлениях конкурентов, деятельности корпоративных клиентов и партнеров, персонала и постояльцев отеля;

во-вторых — контроль за выполнением требований внутренних положений гостиницы по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны;

в-третьих — ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение ценностей и конфиденциальных документов отеля;

в-четвертых — контроль за функционированием инженерно-технических средств, обеспечивающих решение вопросов безопасности, таких как системы видеонаблюдения, пожаротушения и пр.;

в-пятых — поддержание контактов с правоохранительными органами и службами безопасности других предприятий, работающих в сфере гостеприимства, для изучения криминогенных условий, и многое другое.

«Охранные функции в отеле может выполнять как 1) собственная СБ, так и 2) частное охранное предприятие, имеющее соответствующую лицензию. В первом случае СБ является внутренним подразделением отеля, как и любого другого юридического лица, и ее работа регулируется внутренним положением компании. В рамках данного положения сотрудники отдела организуют и проводят служебные расследования как краж имущества отеля, так и личных вещей постояльцев, а также разглашения конфиденциальных сведений, потери документов и других нарушений безопасности в отеле.

Когда же функцию СБ осуществляет частное охранное предприятие (ЧОП), функциональные права и обязанности охранной организации описываются в соответствующем договоре, но они не должны противоречить положениям Закона «О частной детективной и охранной деятельности» № 2487-1 (далее — Закон № 2487). При этом вариант договорных отношений между гостиницей и лицензированным охранным предприятием актуален для небольших и средних отелей, где речь идет только об обеспечении сохранности имущества, физической безопасности сотрудников и гостей отеля, а также об обеспечении пропускного режима. Крупным сетевым отелям не обойтись без собственной СБ, способной решать более сложные задачи», — добавляет к вышесказанному Владимир Москаленко.

Журнал Академия гостеприимства №6 декабрь 2016


← Назад к списку




On-line заказ услуги

заполните форму, оставив заявку на выбранную Вами услугу

Ваше имя
Телефон
E-mail
Тема сообщения
Вид услуг
Текст сообщения
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

бесплатная консультацияКонсультации по безопасности
бесплатная парковка
Антикризисные скидки
Центр Правовой Поддержки ПРЕМЬЕР

Рекомендации по безопасности

  • 23/03/15 Концепция обеспечения безопасности коттеджного поселка

    Обеспечение безопасности коттеджного поселкаСистема обеспечения безопасности коттеджного поселка — комплекс организационных и технических мероприятий призванных предотвратить угрозы, которые могут повлечь нанесение вреда, обеспечивает безопасный режим проживания и функционирования. Строится исходя из анализа вероятных угроз.

  • 18/05/15 Безопасность лечебных учреждений
    Охрана больницВ последнее время мы наблюдаем тенденцию к справедливому ужесточению норм безопасности для существующих и строящихся лечебно-профилактических учреждений. Однако часто реализация данных требований связана для ЛПУ со сложностями как организационного, так и чисто технического характера. Так, например, многие ЛПУ размещаются в зданиях ещё дореволюционной постройки, которые для полноценной реализации требований к обеспечению безопасности требуют серьезной реконструкции,
  • 23/03/15 Система безопасности магазина при ограблении
    Система безопасности магазина при ограбленииМагазины - одно из самых прибыльных и самых рискованных направлений бизнеса. Некоторые специалисты утверждают, что риск в торговом предприятии составляет 40%. Предпринимателю предстоит не только правильно разместить и построить магазин, определить номенклатуру товара, организовать регулярные поставки и рекламу, бухгалтерию и финансовую отчетность, но и обезопасить себя и имущество своего предприятия от возможного хищения
  • 11/02/15 Рекомендации для родителей

    Рекомендации для родителейПроблема детской безопасности интернациональна и актуальна для всех слоёв населения (от миллиардера до безработного инженера и пенсионера). За повседневными заботами родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей. 

Все статьи

Консультации по безопасности

Все консультации